У моей мамы есть велосипедист на дороге? Какие травмы он получил и есть ли у него жалобы на боль при ходьбе? Нужно ли в этом случае обращаться в травмпункт? И могу ли я обратиться в полицию?
Ответы юристов (1)
Да, в данном случае мы имеем дело с причинением физического вреда другому лицу в результате дорожно-транспортного происшествия. Согласно ст. 118, ч. 2 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение правил эксплуатации велосипеда в нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью гражданина. Поэтому теоретически можно обратиться в полицию, чтобы сообщить о случившемся и выяснить, можно ли привлечь велосипедиста к ответственности за данное правонарушение. Однако в данном случае рекомендуется обратиться к профессиональному врачу для оказания первой помощи и возможного травматологического осмотра, а также обратиться к адвокату, который сможет проконсультировать по возможным действиям в данном случае и защитить интересы пострадавшего.
Для решения данного вопроса необходимо обратиться в полицию и написать заявление о ДТП. В заявлении должны быть указаны все обстоятельства происшествия. В том числе дату, время и место происшествия, описание травм и все известные данные о велосипедисте. Также следует приложить копию паспорта пострадавшего и любые другие документы, подтверждающие происшествие. После обращения в полицию будет проведено расследование происшествия и приняты меры по установлению виновника (виновников). В зависимости от тяжести полученных травм может быть возбуждено уголовное или административное дело.
Если здоровье потерпевшего ухудшилось и квалифицируется как тяжкий вред здоровью, то в данном случае может быть применена статья 118 Уголовного кодекса РФ «Отказ в причинении тяжкого вреда здоровью».
Статья 119 УК РФ «Неосторожное причинение смерти» может быть применена, если состояние здоровья потерпевшего ухудшилось и он скончался.
Статья 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством» также может быть применена, если у велосипедиста не было документа на право управления транспортным средством и он не соблюдал правила дорожного движения. Нарушение правил дорожного движения, приведшее к аварии.
Если гражданин считает, что его права были нарушены, а в данном случае велосипедист избежал сцены, напав на его мать, гражданин может в любом случае, в любом случае, в любом случае, в любом случае.
Велосипедист против пешехода. Кто будет виноват в «аварии» и в каких случаях светит «уголовка»
Летний сезон в самом разгаре, и на пешеходных дорожках и велодорожках появились многочисленные велосипедисты, скутеристы и другие модные любители активного отдыха. К сожалению, в зоне риска оказались и пешеходы.
Интернет пестрит историями о том, как велосипедисты нападали на пешеходов, мирно прогуливавшихся по велодорожкам. Эти дорожки обозначены специальными знаками и соответствующей разметкой, но кто в конечном итоге виноват в таких «несчастных случаях»? Это касается любителей электроскутеров, монополи, сигвеев и других электромобилей.
Осенью 2022 года вступит в силу новое Положение о распределении Республики Беларусь (далее — Положение о распределении), которое введет понятие «персональная мобильность», чтобы как-то обозначить подобные устройства в правовом поле. Будет введено ограничение скорости на них — не более 25 км/ч. При этом лица, управляющие такими устройствами, по-прежнему будут считаться пешеходами.
Индивидуальные средства передвижения могут передвигаться по велосипедным дорожкам, а если их нет, то по тротуарам, пешеходным дорожкам или по обочине дороги.
Однако старые правила движения все еще действуют, и падение еще далеко не закончено, но давайте посмотрим на текущую реальность. Кто по-прежнему виноват и какова практика рассмотрения «аварий» между пешеходами и велосипедистами (электроскутерами. LP ).
Согласно Правилам дорожного движения, веломаршрут — это элемент другой дороги или улицы, имеющий структурную или горизонтальную разметку, с «велосипедной дорожкой» (п. 2. 6 Правил дорожного движения), предназначенный для движения велосипедистов. Велосипеды — это транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой человека.
Пешеходы — это физические лица, участвующие в дорожном движении на открытом воздухе, такие как инвалиды-колясочники, конькобежцы, лыжники, лыжники и другие спортивные снаряды, водители велосипедов, мопедов или мотоциклов, перевозчики санок и тележек. В соответствии с установленным процессом: ….
Также очень четко определено значение термина «пешеход». Но могут ли пешеходы передвигаться по велосипедным дорожкам? Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 17.1 Правил дорожного движения. Правила дорожного движения гласят, что пешеходы должны передвигаться по пешеходным, узким или велосипедным дорожкам. Другими словами, пешеходы имеют право ходить по велосипедным дорожкам. Но теперь представьте, что, например, по одной и той же велосипедной дорожке навстречу друг другу движутся велосипедисты, электроскейтеры и люди с собственными ногами.
Если они столкнутся, ситуация не будет считаться несчастным случаем, потому что велосипедисты не являются транспортными средствами. Поэтому, как правило, расследованием таких инцидентов занимается не инспектор дорожного движения. Однако дело не в этом. Важно то, кто признан виновным.
В марте этого года велосипедиста судили за звонок на велосипедной дорожке. Его обвинили в преступлении, предусмотренном статьей 155 Уголовного кодекса. «Как и почему? — спросите вы. Пешеход получил травму, и прокурор обрисовал ситуацию следующим образом.
«Водитель велосипеда проявляет небрежность и халатность, не обнаруживает опасности в виде пешехода, не обеспечивает постоянного контроля, выбирает скорость, не принимает мер к снижению скорости, не соблюдает дистанцию, в результате чего совершает наезд на пешехода».
А вот список правил дорожного движения, за нарушение которых велосипедисты были привлечены к ответственности.
7. 2. Участники дорожного движения обязаны действовать осмотрительно, осторожно и взаимно, чтобы не создавать препятствий и опасности для дорожного движения. Все участники дорожного движения, соблюдающие эти правила, вправе ожидать от других участников дорожного движения выполнения содержащихся в них требований.
7. 5. Участники дорожного движения обязаны выполнять и другие обязанности в области дорожного движения, предусмотренные настоящими правилами и другими законодательными актами.
85. Водители обязаны соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит избежать столкновения в случае резкого торможения или обездвиживания. Выезжайте на соседнюю полосу движения.
87. при выборе скорости водитель обязан руководствоваться ограничениями скорости, установленными пунктами 88 и 89 настоящих Правил, а также техническими средствами организации дорожного движения, интенсивностью движения, видимостью, характеристиками и состоянием транспортного средства и перевозимого им груза, дорожными, метеорологическими условиями и другими факторами, снижающими ясность атмосферы и ухудшающими видимость дороги в данном направлении. Другие факторы, влияющие на.
87. 2. При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель может определить, он должен немедленно принять меры к снижению скорости движения до полной остановки транспортного средства.
Как говорится, полный набор применим к велосипедистам, подвергшимся нападению людей на велосипедных дорожках.
Статья 155 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности
Причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности — наказывается штрафом, либо в государственных интересах, либо лишением свободы на срок до одного года, либо исправительными работами, либо понятием, либо ограничением свободы на срок до двух лет.
Уголовный закон строг и справедлив — в итоге суд принял решение о взыскании 25 % государственного дохода и приговорил велосипедиста к шести месяцам тюрьмы. Подобных случаев существует множество. Из этого можно сделать вывод, что чем дальше друг от друга находятся велосипедисты и пешеходы, тем лучше и безопаснее для всех.
Велосипедист также может быть подвергнут административному наказанию — все зависит от тяжести полученных им травм.
Статья 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Нарушение правил дорожного движения или отказ от прохождения тестирования пешеходами и другими участниками дорожного движения (тестирование)
1. Нарушение правил дорожного движения пешеходами, гусями или лицами, участвующими в дорожном движении, либо лицами, не управляющими транспортным средством, — влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин.
На пешеходов и велосипедистов «под мухой» возлагается еще большая ответственность.
Поэтому анализ показывает, что в «авариях» между велосипедистами и пешеходами, как правило, виноват именно он. С этим можно не соглашаться и не соглашаться, но такова практика. И это несмотря на то, что и пешеходы, и велосипедисты обладают набором прав и обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения Республики Беларусь. Однако обязанности велосипедистов «перевешивают» обязанности других — движение велосипедистов должно осуществляться и по велодорожкам, не препятствуя безопасному движению пешеходов (стр. 148 Правил дорожного движения РБ).
Как с этим можно справиться? Мы считаем, что это общекультурный вопрос и его нужно прививать с детства. Активный отдых на велосипеде — законное право каждого человека, и пешеходам необходимо это учитывать.
Пока конфликты между участниками дорожного движения растут, и это связано с тем, что появилось много различных технологических устройств, развивающих приличную скорость, помимо велосипедов на пешеходных дорогах и на велодорожках. И если всем этим управляют люди без должного воспитания и уважения, то, к сожалению, количество инцидентов будет только расти.