Суггестивная беседа о том, что не стоит игнорировать требования закона, стоит больших денег.
Дело № 16-3887/2022-Техник пункта технического контроля при проведении технического осмотра грузового автомобиля «не заметил» и «не заметил» нарушения закона. Для участия в дорожном движении данного грузовика это подтверждается диагностической картой. За такую беспечность был наложен солидный штраф в размере 100 000 рублей.
Какие аргументы привел инженер в суде, чтобы оправдать свою беспечность?
Суд обратил внимание на такое объяснение в своих материалах: довод виновного об отсутствии необходимости в тахографе в автомобиле, планирование которого все равно было мошенническим и основанным на неправильном толковании материальных норм.
У этого неправильного понимания правовой нормы довольно много поклонников, поскольку оно путает требование безопасности товара (в данном случае транспортного средства) с требованием безопасности дорожного движения. Обязанность по установке и использованию тахографа никогда не связана с требованиями безопасности товара, но эта обязанность напрямую связана с требованиями безопасности дорожного движения.
Требования к обеспечению безопасности дорожного движения в части обязанности установки и использования тахографов определены в статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ и не содержат исключений для транспортных средств, для которых конструкцией не предусмотрены В случае с тахографами. Следовательно, тахограф должен быть установлен в таких транспортных средствах, а его отсутствие является основанием для отказа в выдаче диагностической карты.
В данном случае техник нарушил требования Закона о техосмотре и поэтому был справедливо наказан. Правила технического контроля должны четко контролировать наличие тахографа и отказ в выдаче диагностической карты.
Дополнительный аргумент нарушителя о том, что транспортное средство использовалось в личных целях, возможен только в том случае, если транспортным средством пользуется физическое лицо. Факт нарушения не вызывает сомнений, поскольку не существует исключения из оснащения транспортного средства тахографом.
Разумеется, техник обязан обеспечить безусловное выполнение этой функции, поскольку управление тахографом — это функция, требующая определенных знаний. Мы предлагаем всем заинтересованным лицам ознакомиться с этой простой директивой и строго соблюдать положения закона, чтобы избежать неприятных санкций со стороны надзорных органов. Тем более что у инспекторов есть все необходимые инструменты для быстрого выявления нарушений правил технического менеджмента при организации дорожного движения.
На нашем сайте также есть подробная статья об изменениях в правилах технического контроля, касающихся тахографов. С этим документом также полезно ознакомиться по ссылке.
Для желающих ознакомиться с основными источниками информации о судебных разбирательствах приводим ссылку на материалы дела, размещенные в публикации, опубликованной на сайте Апелляционного суда № 8. 16-3887/2022
Нарушение закона всегда вернее его соблюдения! Мы за безопасность на дорогах и безусловное соблюдение закона!
Автор: Геннадий Святославович Мирошин, вице-президент Союза содействия безопасности на автомобильном транспорте «Центры тахографов».
Как пройти техосмотр без тахографа: советы и рекомендации
Если вам необходимо скачать программу «Подключение к рабочему столу», шаблоны писем, файлы установки программы или инструкции по работе с программой «Автограф», вы можете сделать это в модуле «Техническая поддержка». Перейдите по адресу
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического контроля транспортных средств», автобусы N2, N3 и автобусы, автобусы М2 и М3 должны проверяться на наличие тахографов при проведении регулярных технических проверок. Все новые требования подробно изложены в пункте 85 последней редакции Правил технического контроля (раздел «Прочие конструкции»). Они сформулированы следующим образом:
Требования к тахографам с блоками SCSI
‘Тахограф должен быть опломбирован в специально отведенном месте для размещения не позднее, чем за три года до даты представления транспортного средства на очередной технический осмотр. Информация о количестве программных и аппаратных шифров, текущей дате и времени, а также о результатах проверки тахографа на пригодность к использованию, содержащаяся в Федеральном информационном
Контрольное устройство (тахограф) опломбировано в установленном месте, имеется тип разрешения, проведена калибровка за два года до даты представления транспортного средства на очередной технический осмотр, информация о результатах Поверка контрольного устройства (тахографа) на предмет его пригодности к использованию включена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). На транспортных средствах, оборудованных контрольными устройствами (или на самом контрольном устройстве), размещается информация о функциях транспортного средства и датах их измерения».
Согласно новым правилам, информация о тахографе вносится в диагностическую карту. Марка, модель и серийный номер прибора указаны в заголовке документа. Отметка о результатах его проверки вносится в новое поле под названием «Наличие исправного тахографа или рабочего устройства (тахографа)».
Напомним, что все авиакомпании, работающие на территории Российской Федерации, обязаны использовать тахографы в своих подразделениях ГССИ (список утвержденных устройств можно найти на сайте ФБУ «Росавтотранс»). Тахографы ESTR могут использоваться только на транспортных средствах, работающих за рубежом (это должно быть подтверждено лицензией на международные перевозки).
Если транспортное средство не оборудовано тахографом или нарушены требования, установленные новыми правилами, техосмотр не пройти. Кроме того, водитель не может получить страховой полис, а ОСАГО не дает работодателю права выпускать автомобиль на линию. Согласно КоАП, нарушителям грозят следующие штрафы
Руководство (ст. 12.37 КТС): водитель оплачивает сумму штрафа, предусмотренную ст. 12.37 КТС.
— Управление транспортным средством, не имея права управления: 500-800 рублей.
Должностные лица (ст. 12.31 КоАП РФ):
— Выпуск на линию транспортного средства без предоставления чека о годности к управлению: 500 рублей.
Юридические лица (ст. 12.31 КоАП РФ):
— Выпуск на линию транспортных средств без подтверждения годности к эксплуатации: 50, 000 рублей.
И это далеко не все санкции, которые могут грозить тем, кто игнорирует закон о тахографии. Помимо изменений в правилах проверки пригодности к работе на дороге, власти серьезно ужесточили штрафы за езду без тахографа и за невключение в рабочий режим и других водителей. В нашем обзоре вы можете прочитать подробнее о последних изменениях в законодательстве и штрафах. Чтобы избежать проблем с проверкой на дорогах и обезопасить себя от возможных штрафов, необходимо сначала купить тахограф, соответствующий законодательству, и заказать его установку только в авторизованной мастерской. Вы можете выбрать нужную вам модель и заказать профессиональную установку оборудования в вашем регионе. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас по всем этим вопросам.