Дорожные правила Российской Федерации, пункт 8. Первоначальное движение, выполнение маневров.
Перед началом перемещения автомобиля, сменой полосы движения, поворотом (разворотом) или остановкой, водитель должен использовать указатели поворота, которые подают световые сигналы в соответствующем направлении. В случае, если указатели поворота отсутствуют или неисправны, водитель должен использовать руку для подачи сигнала. Во время выполнения данных маневров необходимо избегать создания опасности для движения и не препятствовать другим участникам дорожного движения.
Для указания левого поворота или разворота можно использовать вытянутую в сторону левую руку или правую, которая будет вытянута в сторону и согнута в локте под прямым углом вверх. Аналогично, для указания правого поворота нужно использовать вытянутую в сторону правую руку или левую, которая будет вытянута в сторону и согнута в локте под прямым углом вверх. Для указания торможения, поднимите вверх либо левую, либо правую руку.
Индикация сигналом поворота или рукой должна осуществляться достаточно заранее перед началом маневра и прекращаться непосредственно после его завершения (показ рукой может быть завершен прямо перед маневром). При этом сигнал не должен ввести в заблуждение других участников движения.
Включение сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от необходимости принятия мер предосторожности.
Когда водитель выезжает на дорогу с прилегающей территории, он должен уступить дорогу всем транспортным средствам, пешеходам и тем, кто передвигается на индивидуальных средствах мобильности. А когда водитель съезжает с дороги, он должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и тем, кто передвигается на индивидуальных средствах мобильности, чей путь он пересекает.
Текст в п. 8.3, измененный в Постановлении Правительства РФ от 06.10.2022 года N 1769, следующий:
При изменении полосы движения водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся параллельно и не меняющим направление движения. В случае, когда несколько транспортных средств одновременно перестраиваются в одной полосе, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
При совершении поворота направо, налево или разворота, водитель должен заранее занять крайнюю позицию на соответствующей полосе движения в данном направлении, за исключением ситуаций, когда поворот осуществляется на перекрестке с организованным круговым движением.
Если слева от нас есть трамвайные пути, которые идут в том же направлении, что и мы, и находятся на том же уровне с дорогой, то мы можем поворачивать налево или разворачиваться с этих путей, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не запрещено движение в другом порядке. При этом мы не должны мешать движению трамваю.
С информацией, представленной в Постановлениях Правительства РФ от 24.01.2001 N 67 и от 14.12.2005 N 767, внесены изменения.
Необходимо производить поворот таким образом, чтобы после выезда с перекрестка автомобиль не оказался на встречной полосе движения.
В случае поворота вправо, автомобиль должен придерживаться правого края дороги настолько, насколько это возможно.
8.7. Если автомобиль из-за своих размеров или по другим причинам не может совершить поворот в соответствии с требованиями, установленными в пункте 8.5 Правил, то разрешается отклоняться от них, при условии обеспечения безопасности движения и отсутствия препятствий для других автомобилей.
В случае, когда водитель безрельсового транспортного средства собирается совершить левый поворот или развернуться за перекрестком, ему обязательно необходимо уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю, движущемуся в том же направлении.
Если ширина дороги вне перекрестка недостаточна для поворота из крайнего левого положения, водитель может делать поворот с правой стороны дороги (с правой обочины). Однако он должен уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по тому же направлению или навстречу.
8.9. Если пути движения транспортных средств пересекаются и правила не определяют приоритета, то водитель, справа к которому приближается транспортное средство, должен уступить дорогу.
Водителю, который планирует поворот, необходимо заранее перестроиться на полосу торможения и снижать скорость именно на ней.
Когда перед въездом на автодорогу обозначена полоса разгона, то водитель обязан продолжить движение по этой полосе и затем перестроиться на соседнюю полосу, уступая дорогу другим транспортным средствам, которые движутся по данной дороге.
Восьмого ноября запрещается выполнение оборота.
на пешеходных зебрах;
на перекрытиях, надземных переходах, высоких дорожных сооружениях и внизу под ними;
на перекрестках с железнодорожными путями;
в территориях, где видимость дороги ограничена на расстоянии менее 100 м хотя бы в одном направлении;
На местах, где автобусы и другие маршрутные транспортные средства останавливаются.
В результате приказа Правительства РФ от 25.09.2003 года N 595 произведены изменения в тексте.
Разрешается движение транспортного средства назад, если это безопасно и не мешает другим участникам дорожного движения. В случае необходимости водитель обязан попросить помощи других людей.
Грубо нарушать Правила и двигаться назад на перекрестках и в запретных для разворота местах категорически запрещено, в соответствии с пунктом 8.11.
ПДД пункт 8.1
ПДД пункт 8.1
Перед началом движения, изменением полосы, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан давать сигналы световыми указателями поворота в соответствующем направлении, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении таких маневров необходимо избегать создания опасности для движения и создания помех другим участникам дорожного движения.
Для обозначения поворота влево (разворота) используется вытянутая в сторону левая рука или правая, которая согнута в локте под прямым углом и направлена вверх. Для обозначения поворота вправо используется вытянутая в сторону правая рука или левая, которая также согнута в локте под прямым углом и направлена вверх. А чтобы обозначить торможение, необходимо поднять вверх как левую, так и правую руку.
Комментарии
Как распознать желание человека повернуть направо или налево, если нет явного указания, какую руку ему поднять — правую или левую? Это оказывается непростой задачей.
Как распознать желание человека повернуть направо или налево, если нет явного указания, какую руку ему поднять — правую или левую? Это оказывается непростой задачей.
Этот текст о транспортных средствах, где водитель может располагаться как на левой стороне, так и на правой. Когда вы находитесь на левой стороне, нет необходимости вытягивать правую руку через левое окно.
Взгляни на изображения в сети с демонстрацией поворотов рукой, и все станет ясно.
Как распознать желание человека повернуть направо или налево, если нет явного указания, какую руку ему поднять — правую или левую? Это оказывается непростой задачей.
У водителя имеется возможность поднять любую из рук, однако каждая из них имеет свое значение и символику на дороге. Если водитель поднимает левую руку в сторону, это означает его намерение совершить поворот налево или выполнить разворот. А если левая рука согнута в локте под углом 90 градусов, то это указывает на намерение повернуть направо. Если же водитель поднимает правую руку в сторону, это означает его намерение выполнить поворот направо. А когда правая рука сгибается в локте под углом 90 градусов, это символизирует намерение повернуть налево или выполнить разворот. А самое важное – поднятая вверх рука (не зависимо от ее стороны) указывает на намерение водителя снизить скорость и остановиться.
Этот текст о транспортных средствах, где водитель может располагаться как на левой стороне, так и на правой. Когда вы находитесь на левой стороне, нет необходимости вытягивать правую руку через левое окно.
Взгляни на изображения в сети с демонстрацией поворотов рукой, и все станет ясно.
Шутки пусть остаются шутками, но у меня и у инспектора, который проверял мои навыки вождения, возникло разное мнение по поводу пункта 8.1. По мнению инспектора, при остановке я должен был оставить включенный правый поворотник до полной остановки. Я выполнил два маневра. Сначала я перестроился вправо, в карман для остановки, и заранее включил поворотник. После того как маневр был закончен, я выключил поворотник. Затем, замедляя движение, автоматически включил стоп-сигналы и совершил второй маневр — торможение. После полной остановки я выключил стоп-сигналы и поставил автомобиль на ручной тормоз. Инспектор считает, что вместе со стоп-сигналами я должен был снова включить поворотник (правый) и не выключать его до полной остановки. Таким образом, я выполнил бы требование указать маневр «торможение» с помощью поворотника. Возможно, здесь есть умный человек, который сможет вынести вердикт. В итоге, я сдал экзамен, но инспектор указал на мою «ошибку» и поставил одно штрафное очко. Однако, после окончания экзамена он сказал, что мог бы поставить минус три очка и тогда я бы не сдал. Я сказал ему, что он был бы не справедлив, на что он ответил, что я ошибся в сдаче экзамена.
Просьба о помощи, добрые люди, я обратился к вам!
Несмотря на юмористический подход, у меня и инспектора возникли разногласия по поводу пункта 8.1. Взгляды инспектора и меня расходятся. По мнению инспектора, при остановке транспортного средства я должен был включить правый поворотник и держать его включенным до полной остановки.
Очень вероятно, что инспектор был прав. Чтобы выполнить маневр безопасно и корректно, необходимо предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях как перед началом, так и после завершения маневра. Оставлять включенный поворотник в течение всего маневра поможет другим водителям и пешеходам понять, что вы собираетесь делать, и избежать возможных аварий. Когда вы паркуетесь, рекомендуется не только держать поворотник включенным до полной остановки, но в некоторых случаях и после нее. Хотя нет строгих правил, следование этим правилам является правильным и может спасти жизни. Например, если вы остановились на обочине где-то вне города, мигающий поворотник сразу позволит другим участникам движения понять, что вы остановились и что здесь нет перекрестка. Это также указывает на то, что вы можете представлять повышенную опасность, если кто-то будет выходить из вашего автомобиля, включая мужчин, женщин и детей, чтобы побежать в кусты. Если вы не хотите привлекать внимание к вашему автомобилю при остановке и после нее (особенно если там находятся члены вашей семьи, включая детей), вы можете выключить поворотник сразу после завершения маневра и ехать еще несколько минут прямо по обочине, пока не найдете подходящее место для остановки. Важно помнить, что автомобили, двигающиеся со скоростью, могут неправильно воспринять включенный поворотник, особенно при ярком солнце или в сумерках, и решить, что это крайняя правая полоса, по которой им тоже нужно двигаться, что может иметь неприятные последствия.
Несмотря на юмористический подход, у меня и инспектора возникли разногласия по поводу пункта 8.1. Взгляды инспектора и меня расходятся. По мнению инспектора, при остановке транспортного средства я должен был включить правый поворотник и держать его включенным до полной остановки.
В случае, когда вы собираетесь совершить маневр остановки, вам приходится активировать правый поворотник. И важно не выключать его до того момента, пока маневр не будет полностью выполнен.
У автомобилиста есть возможность поднять одну из рук, но каждая из них имеет свое значение: когда он поднимает левую руку в сторону, это означает, что он собирается совершить поворот налево или выполнить разворот, а если его левая рука согнута в локте под углом в 90 градусов, то это указывает на планируемый поворот направо. Если же водитель поднимает правую руку в сторону, это свидетельствует о его намерении совершить поворот.
Этот текст о транспортных средствах, где водитель может располагаться как на левой стороне, так и на правой. Когда вы находитесь на левой стороне, нет необходимости вытягивать правую руку через левое окно.
Взгляни на изображения в сети с демонстрацией поворотов рукой, и все станет ясно.
Социальная реклама: ВКЛЮЧАЙТЕ ПОВОРОТНИКИ, ПОЖАЛУЙСТА | BABY IN CAR
Социальная реклама: ВКЛЮЧАЙТЕ ПОВОРОТНИКИ, ПОЖАЛУЙСТА | BABY IN CAR
Мы разработали проект социальной рекламы с целью улучшения дорожной безопасности.
Проблема заключается в том, что большое количество водителей, проявляя несознательность, специально не используют указатели поворота перед перестроением или выполнением маневров, что в свою очередь приводит к возникновению аварийных ситуаций.
Плс активируйте указатели поворота, пожалуйста!
Очень полезную информацию о показаниях поворотников мы можем найти на известном сайте «автошколадома.рф». Основная тема обсуждения: Использование сигналов поворота.
Ну что, начинаем! Но прежде чем начать движение, не забудьте настроить кресло и зеркала заднего вида под свои нужды. И, конечно же, пристегнуться. Теперь остаётся только оценить обстановку на дороге и включить поворотники.
Пункт 8.1 Раздела 8 Нормативных актов предписывает, что водитель перед тем, как начать движение, выполнить перестроение, совершить поворот (разворот) или совершить остановку, обязан использовать световые указатели поворотов, сообщающие о соответствующем направлении.
Данный норматив не допускает никаких исключений. В этом случае правила предписывают, что водители обязаны всегда включать указатели поворота при выполнении любого маневра, независимо от присутствия других участников движения на дороге или их отсутствия, а также независимо от того, находятся ли они на общедоступной дороге или за ее пределами.
Всегда и в любых ситуациях перед выполнением любого маневра водитель обязан активировать сигналы своего поворотника!
Один нюанс этого всеобщего правила указан в разделе 8.2: Правила. Пункт 8.2. При этом, сигнал не может вводить в заблуждение остальных участников дорожного движения.
Придерживаясь указаний, мы способны окончательно выразить последующий всеобщий принцип.
Всякий раз и в любом месте, прежде чем начинать выполнение любого маневра, водитель обязан включать указатели поворота, за исключением случаев, когда есть вероятность недостаточной ясности для других участников дорожного движения. Этот общий принцип требует от вас проявлять максимальную ясность в выполнении маневров! Именно так, чтобы ваши намерения были полностью понятны и безошибочно распознаваемы остальными участниками движения. Все водители должны обеспечивать эту максимальную ясность всегда и везде, вне зависимости от наличия других участников движения или выполнения маневров в одиночку, например, на территории АЗС, на парковке или во дворе.
Договоримся также, что под маневрами будем понимать действия водителя, указанные в пункте 8.1 Правил, а именно: — начало движения после намеренной остановки или стоянки; — окончание движения с целью осуществления намеренной остановки или стоянки; — изменение полосы движения; — поворот направо, поворот налево, разворот.
Могут возникнуть вопросы: «А как насчет обгона, объезда препятствий, перехода на полосу торможения или съезда с полосы разгона?». Мы в ответ скажем: «Все эти действия представляют собой различные формы перестроений».
Приходится лишь определиться, каким способом сигнализация поворота может привести к обману определенного индивида.
Во-первых, необходимо избегать подачи сигналов поворота, когда дорога сама совершает повороты. Например, сейчас вы поворачиваете направо, так как сама дорога поворачивает направо. При этом вы не выполняете никаких манёвров относительно дорожного покрытия — вы не собираетесь останавливаться, сворачивать в лес, поворачивать на другую дорогу (такой дороги здесь нет), вы просто следуете изгибам самой дороги. Кроме того, необходимо избегать создания путаницы у участников дорожного движения! Ещё один общий принцип заключается в том, что повороты дороги не должны повторяться указателями поворота! Это может быть неправильно понято другими участниками и запутать их.
Правила не учитывают все возможные сценарии, в которых водитель своим неразумным поведением может запутать других участников дорожного движения. Согласно Правилам, в каждой конкретной ситуации водители должны самостоятельно решать, когда точно им следует включать указатель поворота.
На основании данного положения, необходимо соблюдать правила дорожного движения, в соответствии с которыми подача сигнала указателями поворота должна осуществляться заблаговременно до начала выполнения маневра и немедленно прекращаться после его успешного завершения.
Как можно заметить, согласно Правилам, необходимо включать поворотники заблаговременно. Правила также указывают, что сигнал не должен вводить других участников дорожного движения в заблуждение. Для водителей это означает, что в каждой ситуации они должны сами определить, насколько заблаговременными должны быть их действия. В сборнике ГИБДД есть задача, которую можно считать провокационной. Авторы этой задачи были несколько небрежными, и в результате человек, в совершенстве знающий Правила, может выбрать «неправильный» третий ответ. Такие задачи к сожалению, встречаются неоднократно в экзаменационных билетах. Поэтому хочу подчеркнуть ваше внимание! В случаях, когда выбор ответа не ясен, выбирайте тот, который точно цитирует Правила.
Не все транспортные средства имеют световые указатели поворота — они отсутствуют на гужевых повозках, мопедах и велосипедах. Кроме того, у них также нет стоп-сигналов. И даже на автомобиле все перечисленное может выйти из строя, например, в результате аварии. Как теперь добраться до дома или сервисного центра? В таких случаях Правила требуют, чтобы водители сообщали о своих намерениях с помощью жестов.
Водитель обязан использовать световые указатели поворотов перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой. Если указатели не работают или отсутствуют, необходимо использовать руку для подачи сигнала. Вытянутая в сторону левая рука или согнутая в локте правая рука соответствуют сигналу левого поворота (разворота). Сигнал правого поворота соответствует вытянутой в сторону правой руке или согнутой в локте левой руке. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Совершенно очевидно, что необходимо заранее подать сигнал рукой перед началом маневра. Однако, управлять транспортным средством одной рукой (особенно мотоциклом) является опасным. Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой перед началом маневра, а не после его выполнения, что является логичным.
Требования. Раздел 8. Пункт 8.2, абзац 1. Необходимо предупредить о намерении поворота или перестроения с помощью указателей поворота или руки заранее до начала маневра и прекратить их использование сразу после его завершения (использование руки для подачи сигнала может быть прекращено непосредственно перед выполнением маневра).
Сигнал поворота, конечно, не придаёт водителю каких-либо преимуществ в движении. Напротив, при выполнении манёвра важно не создавать помех другим участникам дорожного движения. Согласно Правилам, раздел 8, пункт 8.2, абзац 2, подача сигнала поворота не даёт водителю преимущества и не освобождает его от необходимости принимать меры предосторожности.
Посетите нашу страничку на DRIVE2:
Повышение безопасности на дорогах: избегайте перестроения без использования поворотника
Повышение безопасности на дорогах: избегайте перестроения без использования поворотника
Сотрудники Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России в городе Брянске периодически проводят опросы среди участников дорожного движения, касающиеся вопросов, связанных с работой ГИБДД, организацией движения, предотвращением детской дорожно-транспортной травматизации и отношением к «опасному вождению». Недавно на официальном веб-сайте был размещен вопрос о том, что, по мнению участников опроса, чаще всего становится причиной ДТП. Примерно 20% респондентов выбрали ответов вариант «Внезапные маневры при перестроении без включенных сигналов поворота». И в самом деле, такая ситуация чрезвычайно распространена на дорогах городского центра Брянска.
Для того чтобы сделать передвижение автомобилей организованным и максимально безопасным, уже давно были разработаны единые правила и понятные алгоритмы поведения на дороге для всех участников. Чтобы избежать путаницы при выполнении маневров, конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемыми «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно использовать поворотники, а некоторые просто не хотят всегда подавать сигнал о смене направления движения. Почти ежедневно на дорогах происходят аварии с различной степенью тяжести в результате простого игнорирования такой простой процедуры, как включение указателей поворота.
В ПДД ясно прописано, что при каждом повороте, развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства необходимо включать указатели поворота. Это указано в пункте 8.1 Правил дорожного движения. В случае отказа световых указателей, следует использовать сигналы рукой. Водитель должен предупреждать других участников движения заранее, а не в момент начала маневра. Рекомендуется включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Такое расстояние позволяет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то сигнал следует подавать непосредственно перед маневром, чтобы избежать неправильного толкования другими водителями.
Техническая сторона подачи сигнала поворота является очень простой и может быть выполнена за доли секунды. В каждом автомобиле под рулевым колесом находится специальный рычаг, который можно опустить вниз, чтобы сообщить о повороте налево, или поднять, чтобы сообщить о повороте направо. Поэтому нельзя игнорировать выполнение такого действия, даже если поворачивать приходится на пустой перекресток, где нет других машин. Важно привести подобные действия, как включение указателей поворотов, к автоматизму, чтобы в будущем избежать неприятностей. Водители должны помнить, что не только игнорирование необходимости сигнализировать о повороте, но и неотключение указателей поворота после завершения маневра может привести к нарушению порядка на дороге. Также стоит помнить, что при изменении направления движения дороги без перекрестка или соединения с другой дорогой не следует использовать указатели поворота.
Если водитель автомобиля, двигающегося по основной дороге, решит повернуть налево без включения левого поворотника, возникнет чрезвычайная ситуация, ведь водитель, движущийся по второстепенной дороге, посчитает отсутствие сигнала поворота как намерение продолжить движение вперед. Когда водитель выезжает с второстепенной дороги, он считает, что не создает помех прямо движущемуся автомобилю (подчеркнем, что речь идет о ситуации, когда водитель не сигнализирует).
Следует принимать во внимание, что и пешеходы ориентируются по сигналам светофора для поворотов. Подумаем: автомобиль совершает поворот вправо или влево, либо движется в зоне с большим количеством пешеходов. Без включенных указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, продолжать движение, поскольку не включенные «поворотники» будут восприниматься им как сигнал о том, что автомобиль не собирается изменять направление своего движения. Это может быть опасным, даже смертельным для пешехода.
При производстве обгона или перестроения необходимо активировать указатель поворота. Во-первых, это позволит избежать возможных столкновений с другим автомобилем, который может находиться в слепой зоне. Во-вторых, активированный указатель поворота дает вам преимущество перед впередиидущим автомобилем — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (за исключением случаев, когда впередиидущий автомобиль активировал указатель поворота раньше вас).
Перед выполнением маневра следует активировать поворотник заблаговременно, а после его завершения немедленно выключить. Заблаговременно означает заранее настолько, чтобы остальные участники дорожного движения могли понять ваши намерения, таким образом, чтобы им не пришлось изменять свое движение путем перестроения или замедления. Если поворотник не будет выключен немедленно после завершения маневра, то остальные участники дорожного движения окажутся в заблуждении.
Когда световые указатели поворота включаются поздно, возникают аварийные ситуации, такие как начало движения или резкое выезжание с места, а также перестроение. Несколько миганий лампочки указателя поворота могут оказаться недостаточными, особенно если на дороге много автомобилей. Водители, следующие сзади, могут не успеть отреагировать на такие действия. Чтобы избежать столкновения, сигнал поворота необходимо включать перед нажатием педали тормоза при остановке или повороте. Это позволит водителям, следующим сзади, перестроиться и избежать аварий.
Если водителю автомобиля приходится останавливаться у обочины перед перекрестком, то он должен включать световой указатель только после того, как он проедет сам перекресток. В противном случае, водители с прилегающей проезжей части могут воспринять включенный сигнал как намерение повернуть направо, что может привести к аварии. А если водитель выключает сигнал поворота слишком поздно при обгоне или перестроении, другие водители могут интерпретировать это как намерение повернуть или остановиться.
Необходимо помнить, что каждое изменение направления движения необходимо сигнализировать с помощью указателей поворота, особенно когда требуется выполнить несколько последовательных маневров, например, сначала перестроиться в правую полосу, а затем повернуть направо. В данном случае следует включить правый указатель поворота, выполнить перестроение и выключить указатель, а затем снова включить его перед выполнением второго маневра. Таким образом, остальные участники дорожного движения смогут точно определить ваши намерения и не подумают, что вы забыли выключить указатель поворота.
Почти всегда, при въезде на круг, необходимо включать указатель поворота вправо. Однако, важно помнить о логике, так как существуют перекрестки, где въезд на круг осуществляется в прямом направлении, в то время как справа находится другая дорога. Если включить правый указатель поворота в этом случае, это может ввести в заблуждение других участников движения.
При переходе автомобиля через круговое движение нет необходимости включать левый поворотный сигнал, так как машина уже движется по направлению дороги. Постоянное включение левого поворотного сигнала при смене полосы может вызвать проблемы. Однако перед выездом с круга обязательно нужно включить правый поворотный сигнал.
Необходимо включать сигналы поворота только в случае изменения направления движения вне перекрестков. Во всех остальных ситуациях, если не включить сигнал поворота, придется заплатить штраф в соответствии со статьей 12.14 части 1 КоАП.
Две главные ошибки, которые совершают водители при включении «поворотников» в потоке
Две главные ошибки, которые совершают водители при включении «поворотников» в потоке
В целях безопасности важно соблюдать основное правило движения — быть предсказуемым для других участников дорожного движения. Для этого рекомендуется предупреждать соседние транспортные средства о своих намерениях на дороге, используя указатели поворота. Однако, несмотря на это, возникает множество конфликтов и дорожно-транспортных происшествий при маневрировании.
Ошибка 1: игнорирование «поворотников»
Нет данных о частоте аварий, связанных с игнорированием указателей поворота. Единственно известно, что многие водители осознанно отказываются включать указатель поворота. Давайте выясним, что заставляет водителей игнорировать «общение» с другими участниками дорожного движения.
Вокруг никого нет. Не будем забывать, что даже на безлюдных дорогах возможны несчастные случаи. Обратите внимание на то, сколько аварий происходит на уединенных малонаселенных дорогах по сравнению с оживленными магистралями. Даже если в данный момент рядом с вами нет автомобилей, всегда показывайте свои намерения поворота или перестроения внимательным к байкерам, велосипедистам, трактористам и прочим участникам дорожного движения, а также пешеходам, которые могут находиться вблизи. Только так можно избежать пересечения траекторий.
Еще раз подчеркнем: остальные участники дорожного движения не обязательно находятся в автомобиле. Тем не менее, им также необходимо понимать, куда вы направляетесь. И да, необходимо включать указатель поворота не только для тех, кого водитель видит, но и для тех, кого он может просто не заметить (из-за ослепления солнцем, отвлечения от управления, ограниченной обзорности и так далее).
Увы, времени на разъяснения не хватает. Да, бывает, что неопытные новички из автошкол и пожилые пенсионеры попадают в глупые аварии, в то время как истинный мастер, который родился с ключом в руках, мгновенно реагирует на свободное место и рывком бросается вперед, не теряя драгоценных секунд на включение внутреннего освещения.
Стоимость автомобиля часто связана с уверенностью в своих навыках: водители мощных кроссоверов часто не используют указатели поворота, так как привыкли, что перед ними всегда произойдет отступление. Какие последствия может иметь такая самоуверенность? Если посмотреть видеозаписи с видеорегистраторов, то можно увидеть, что настоящее мастерство демонстрируют те, кто в последний момент вынуждены уклоняться от внезапных перестроений. И это ещё самый оптимистичный вариант.
Иногда водители не используют поворотники не из злого умысла, а потому что просто забывают о них. Допустим, у нас есть такая сложная ситуация: нужно съехать на оживленный проспект, перебраться через шесть полос в крайнюю левую, совершить поворот и сразу же перейти в правую полосу, чтобы съехать, например, на парковку гипермаркета. Или проехать круговой перекресток, правильно включив поворотники, и сразу после выезда изменить полосу.
В подобных ситуациях водитель может легко потеряться: его внимание сосредоточено на окружающей обстановке и поиске пространства для маневров, которые приходится делать на коротком участке дороги в ограниченное время. В этот момент у него просто нет времени и мыслей на включение «поворотников».
Проблема заключается в том, что именно на переполненных участках дорог в часы пик такие ситуации происходят, а даже одно мигание поворотником может вызвать аварию.
Возникает стаей инстинкт. Подобная манера вождения так привлекательна, что порой на некоторых участках дорог можно увидеть целый конвой машин, которые движутся друг за другом, не используя «поворотники».
В случае подобной обстановки единственным выходом будет искусно выверенное до автоматизма решение: требуется изменить свои действия — активирую «поворотник». И физическое проявление, когда вы не основываетесь на действиях других, а уверенно нажимаете на рычаг.
Ошибкой номер 2 является неправильное выполнение шагов при проведении процесса реконструкции.
В правилах дорожного движения говорится о том, что необходимо предупреждать о маневрах заранее. Однако, привычное для большинства значение этого слова иногда противоречит здравому смыслу.
В результате перед нами разворачиваются различные ситуации на дорогах:
По вашему мнению, в одной из представленных ситуаций водитель реально выбрал правильный подход и заранее проявил свою намеренность сменить полосу движения?
Многие водители непредсказуемы в своем перестроении для других участников дорожного движения. Более опытные водители учатся определять намерения других водителей по их смещению к краю полосы — если они смещаются, значит они хотят перестроиться. При этом не нужно включать указатель поворота: он используется уже на этапе активного перестроения.
Согласно Правилам дорожного движения, перед осуществлением маневра водитель обязан удостовериться в его безопасности. Это правило интерпретируется по-разному многими людьми.
В чем негатив ситуации, когда «убедился» и «включил сигнал поворота» идут последовательно? Именно таким образом невозможно дать заранее информацию о своих маневрах другим водителям.
Так водитель продолжает движение, понимая, что нужно изменить полосу, но не включает указатель поворота. Вместо этого он начинает вести себя странно: тормозит, переключается на другую полосу и так далее. Возможно, соседняя полоса просто занята, и водитель решает не сигнализировать о своих намерениях, так как он не имеет возможности перестроиться. Когда появляется возможность, водитель моментально меняет полосу и, если включает, уже с опозданием включает указатель поворота.
Важно отметить, что для того чтобы действительно заметить и отреагировать на сигнал поворота другого автомобиля, водителю требуется некоторое время. Ведь за рулем мы не наблюдаем постоянно все окружающие автомобили, необходимо время, чтобы заметить изменения в обстановке.
Окружающие люди поймут, что вы хотите перестроиться только после трех миганий лампочки. Они должны согласовать свои действия: либо ускориться и обогнать вас, либо замедлиться и пропустить вас.
Следовательно, идеальная и надежная методика трансформации в потоке принимает следующий вид:
Поэтому, водитель автоматически отправляет более трех предупреждающих сигналов «поворотника» другим водителям. Они обязательно заметят его и, возможно, помогут ему перестроиться: ускорятся, уступят дорогу или изменят свою траекторию, чтобы не оказаться рядом с автомобилем, который собирается поворачивать.
Кстати, как определить неисправность поворотника, находясь внутри автомобиля?
Практически нереально контролировать функционирование лампочек салона изнутри. Однако, если перегорает лампочка дневных ходовых огней или габаритных огней, это не вызывает проблем до того момента, пока не наступит темнота. В то же время, перегоревшая лампочка поворотного сигнала может легко стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Есть способ, как во время поездки в автомобиле определить, что один из указателей поворота не функционирует.
При выходе из строя лампы «поворотника», реле «поворотников» начинает производить более частые звуки щелчков, чем при нормальной работе. Это в свою очередь приводит к увеличению частоты мигания индикатора «поворотника» на приборной панели.
Причиной появления таких сигналов является изменение сопротивления в электрической сети автомобиля вследствие перегоревшей лампочки.
Если заметить, что реле производит более частые щелчки, чем обычно, и индикатор на приборной панели начинает быстро мигать влево или вправо, стоит немедленно остановиться и проверить работу поворотников. В случае исправности лампочек, потребуется замена реле управления поворотниками.