Советы по эксплуатации скутера – как правильно ездить на скутере

Скорость и ловкость становятся все более привлекательными для автолюбителей. Владельцы автомобилей все чаще ищут альтернативные способы избежать пробок и городской суматохи. В наши дни мотолюбители считают скутеры наилучшей альтернативой. Владельцы скутеров имеют отличную возможность быстро добраться до нужной точки города и получить удовольствие от поездки. Кроме скорости, удобства и удовольствия, стоит отметить доступность скутеров для приобретения. Сегодня любой житель может позволить себе купить любимый скутер и наслаждаться поездкой. Важно также учесть, что покупка запчастей для скутера также проста, как и сам скутер. Это можно сделать как в обычных специализированных магазинах, так и в онлайн-магазинах. Перед покупкой скутера, специалисты рекомендуют ознакомиться с правилами и советами по эксплуатации. Как правильно управлять скутером? Приобретая транспортное средство, необходимо помнить о его уходе. Эксплуатация и уход за скутером различаются в зависимости от времени года. Если речь идет о зимней эксплуатации, следует отметить, что скутер лучше не использовать во время зимы. Многие владельцы предпочитают сохранить свой скутер в гараже на всю зиму. Первым советом для зимней эксплуатации является слив топлива. Если вы все же решили не использовать скутер зимой, не забудьте слить бензин через некоторое время, чтобы топливо не разложилось и не застопорилось в карбюраторе. Если вы планируете использовать скутер зимой, лучше всего заправить его новым топливом, проверить давление в шинах (которое должно быть около 1,5 атмосферы), зарядить аккумулятор и проверить уровень масла. Также рекомендуется проверить состояние фильтров. Если какие-то запчасти сломались, лучше всего купить новые запчасти для скутера и заменить старые. Воздушный фильтр можно очистить самостоятельно, промыв его в теплой мыльной воде, затем просушить и пропитать маслом. Очень часто владельцы сталкиваются с проблемами окисления тормозных колодок и тросиков, которые перед эксплуатацией следует смазать маслом. Когда все процедуры выполнены, можно смело использовать скутер, но не забудьте прогреть его в течение 5 минут. Лето — наилучшее время для покупки и использования скутера. Именно лето считается самым благоприятным для езды. Однако многие любители езды нарушают правила эксплуатации скутера. Стоит помнить, что летом необходимо следить за температурным режимом скутера. Длительная поездка при высокой летней температуре, около 30 градусов, может привести к перегреву цилиндров. Из-за игнорирования этого правила часто ломаются ремни или возникают серьезные проблемы с двигателем. Конечно, такие поломки требуют покупки запчастей и ремонта, что занимает время. Но ведь не нужно тратить свое время на ремонт скутера, если можно просто соблюдать правила и рекомендации по езде и наслаждаться скоростью на своем любимом скутере. Чтобы не превратить летний период приятной поездки на скутере в период постоянного ремонта, следует следить за педалью газа. Специалисты не рекомендуют долго держать педаль в сжатом состоянии. Когда вы остановились, не рекомендуется мгновенно глушить двигатель. Если вы приобрели двухтактный скутер, то пропорция масла, добавляемого в бензобак, должна быть 1 к 50. Если вы активно используете скутер и регулярно его эксплуатируете, не забывайте про промывку фильтра, которую следует проводить каждые 500 километров. Если у вас четырехтактный скутер, то условия эксплуатации обычно более простые, так как они оснащены жидкостным охлаждением. Важно также обратить внимание на техническое обслуживание скутера. Октановое число топлива, которое рекомендуется использовать, должно быть не менее 92. Если у вас двухтактный скутер, выбор моторного масла — это важный вопрос. Приблизительное потребление масла для двухтактного двигателя составляет 1 литр на 1300 километров. Вы всегда можете узнать о низком уровне масла, так как на дисплее скутера загорится индикатор контроля уровня масла. Если речь идет о четырехтактных скутерах, то замена масла должна производиться каждые 2000 километров пробега. Однако для таких скутеров масло никогда не добавляется в бензин. Скутер является простым средством передвижения, но даже простые средства передвижения нуждаются в ремонте, уходе и соблюдении правил эксплуатации. При соблюдении этих правил ваш скутер будет служить вам дольше и доставит вам экономию, безопасность и наслаждение от поездки.

Скутер — советы новичкам, как оседлать аппарат

Скутер — советы новичкам, как оседлать аппарат

Отправившись в страны Юго-Восточной Азии, которые находятся в стадии развития, вы неизбежно начнете задумываться о скутере (или как его еще называют: мотобайк, табуретка, мопед, мотороллер, просто байк). Если вы раньше не имели опыта движения на двухколесных моторизированных транспортных средствах, то мой небольшой опыт может помочь избежать некоторых проблем. Первый раз в жизни сел на скутер в Таиланде, и с тех пор я всегда беру их в аренду, как и многие другие. Не буду углубляться в детали процесса аренды, остановлюсь только на процедуре вождения этого транспортного средства.

Отправиться в путешествие по Юго-Восточной Азии без скутера — значит лишить себя множества возможностей. Конечно, это также означает избежать некоторых проблем, но здесь мы сосредоточимся на положительных моментах. Скутер является основным средством передвижения для местного населения, а также самым экономичным и удобным. Мы решили арендовать автомобиль, но скоро поняли, что проблемы с парковкой и узкими дорогами делают его бесполезным. С другой стороны, скутер позволяет нам обойти множество достопримечательностей, легко добраться до магазинов и, в общем, дарит нам свободу, о которой так часто писали поэты. Или, возможно, они имели в виду другой вид свободы? Но это не так важно. Ветер в лицо, шум в ушах, ноги ощущают касание женского тела – что еще нужно для истинного счастья? Однако, чтобы сохранить это счастье, важно, чтобы все это не превратилось в крики, боль и посещение больницы.

Советуем прочитать:  Как снять арест с карты

Итак, начнем с одежды. О мероприятиях, связанных с одеждой и обувью для поездок на скутере, пишут повсюду. Практически в каждом отеле можно найти наглядные руководства о том, что может произойти с вами в случае падения с скутера. И падения в самом начале поездки очень вероятны. Что лучше выбрать: скользить по асфальту на своих бедрах и локтях или на джинсах и рубашке? Даже легкие туристические брюки могут хорошо защитить от истирания кожи. Жарко? Прибыв в пункт назначения, можно снять штаны, надеть шорты и заниматься любимыми делами.

— Обувь. Убеждать людей в необходимости надеть одежду в большинстве своем бесполезное трата времени. Вместе с нами это не произойдет! Но почему люди ездят на скутерах в шлепанцах для меня остается загадкой. Ноги – это два опорных пункта, которые постоянно взаимодействуют с дорожной поверхностью при остановке или, не дай бог, падении. Зачем подвергать свои ноги риску? Самые простые кроссовки, которые не снимутся с ног при первом столкновении с асфальтом и защитят или существенно снизят травмы ног.

— В наши дни все больше азиатов обратили свое внимание на вопрос безопасности касок и стали активно призывать людей, которые катаются без них. Важно отметить, что самая древняя и грозная каска значительно лучше охраняет мозг, чем самый прекрасный череп. Это связано с тем, что каска – это внешний предмет, в то время как череп – это наша собственная структура. И еще один момент, который меня абсолютно сбивает с толку: почему некоторые люди надевают каску на голову, но не застегивают ее? Казалось бы, попытка обмануть кого-то, но непонятно кого и зачем.

Советую применять защитный крем от солнца (лучше выбрать самый эффективный на рынке). Когда отправляетесь в дальние поездки, не забудьте намазаться кремом и взять его с собой. Еще один полезный совет для защиты от солнца — правильная одежда. Вполне логично, что местные жители предпочитают носить плотные куртки до самых ресниц. Я не предлагаю следовать абсолютно такому же стилю, однако, если вы не хотите привлекать слишком много внимания, то можно просто надеть джинсы, темную курку и шлем с защитным стеклом — и никто не подумает, что вы, бледнолицый иностранец, сидите за рулем.

— У многих отдыхающих есть очки, но не забывайте об этом. Если вы разгонитесь до скорости 30-40 км/час, ветер может вызвать дискомфорт, а также повредить глаза от мошек и пыли на дороге.

— Рекомендуется использовать задний тормоз при затормаживании. Хотя передний тормоз более эффективен, для начинающих лучше пока его не использовать. Ваша скорость должна быть невысокой, поэтому заднего тормоза будет достаточно. Затормаживая передним тормозом, вы можете столкнуться с несколькими опасными проблемами. Нет, вас не перекинет через руль, ведь скутер достаточно тяжелый. Проблема заключается в том, что фиксируя переднее колесо, вы теряете возможность управлять скутером. В автомобилях справляется с этой проблемой система АБС, но на скутерах ее нет. Зажатое колесо будет скользить в направлении инерции движения скутера. Если вы проходите поворот в этот момент, то можно сказать, что вы просто проехали мимо него и направились прямо под встречный транспорт.

— Необходимо решить проблему с привычкой начинающих байкеров, связанной с другой стороной движения. Особенно это заметно при поворотах или движении по узким безлюдным улицам, когда встречный транспорт появляется неожиданно. Руль непроизвольно дергается вправо, подчиняясь инстинктам. Чтобы на первом этапе хоть как-то контролировать эту реакцию, можно закрепить на левой части руля или на левой руке какой-то яркий и отличительный знак, который будет служить визуальным напоминанием — прижимайся влево. Раньше я использовал для этой цели разноцветную резинку для волос Саши, она хорошо себя проявляла и была заметной. Когда у нас нет инстинктов, мозгу требуется время для обработки ситуации и принятия решения. Однако это время не всегда имеется. Взгляд на руку помогает сократить этот процесс до минимума. На арендованной машине я просто приклеил стрелку изолентой на лобовом стекле. Со временем необходимые навыки разовьются и визуальные подсказки перестанут быть необходимыми.

— Как правильно оперировать ручкой газа. Одна из наиболее часто встречающихся ошибок среди начинающих — это применение большего газа в ситуациях, когда на самом деле требуется противоположное. Существует множество видео на ютубе, где человек садится на скутер и неожиданно нажимает на газ на полную катушку, в результате чего врезается в стену. Почему новички так поступают? Я сам новичок, поэтому могу легко ответить на этот вопрос. Основываясь на своем опыте и опыте других, мне кажется, что причина заключается в способе, которым мы держимся за ручку газа. Мы держим ее достаточно крепко и глубоко, чтобы быть уверенными в ее надежности.

Подвижность руки велика

Когда юный байкер начал набирать скорость и двигаться вперед, он испугался того факта, что табуретка также движется и инстинктивно оттолкнулся назад. В этот момент его кисть руки также двинулась назад, и это привело к увеличению скорости байка, что явно видно на видео. От испуга новичок отклонился назад как можно дальше и продолжил поддерживать газ ровно в среднем положении, чтобы разогнать табуретку, пока она не столкнется с чем-то тяжелым на своем пути.

Советуем прочитать:  Возможности увольнения по предельному возрасту: сроки подачи документов и адресаты | Практичное руководство

Мой совет заключается в том, чтобы начинать очень медленно и постепенно. Когда вы садитесь на скутер в первый раз, не стоит сразу нажимать на газ до предела.

Некуда уже вращать кисть больше.

Держите ручку сверху так, чтобы при повороте на более чем 25-30 градусов ваш запястье находилось в неудобном положении и вам стало сложно поворачивать газ дальше. Даже если вы начнете движение из-за страха откинетесь назад, ваша рука не сможет ничего сделать с газовой ручкой. Скорость будет невысокой, и у вас будет все возможность преодолеть страх и контролировать ситуацию.

scuter-4

Однако, рука имеет достаточный диапазон движения, чтобы начать движение в сторону вашей цели путешествия, даже если это будет небольшая скорость. С накоплением опыта, можно углублять включение кисти, но в любом случае я продолжал бы контролировать степень погружения. Как известно, на дороге возникают различные ситуации, поэтому можно просто начать двигаться быстрее и увеличить нажатие на педаль газа.

Исключительный риск, с которым автовладельцы редко сталкиваются, или точнее говоря, замечают не сразу, заключается в песке и листве на дороге. Возникает это опасное явление часто именно в зонах отдыха. Переднее колесо, оказавшееся на песке или листве, словно скользит по маслу. Поэтому, заметив изменение характера дорожного покрытия заблаговременно снизьте скорость.

Существует особая природная сила, именуемая зеркалами. Они обладают особенностью исчезать, давая иллюзию своего отсутствия. Использование зеркал на скутере как источника информации является крайне ненадежным, поэтому предпочтительнее, чтобы их вообще не было. Если вы замечаете грузовик в зеркале заднего вида, значит, он действительно находится позади. Однако, если грузовика нет в зеркале, это не означает, что его нет вообще. Через считанные секунды он может снова появиться и промчаться мимо вас.

Не стоит забывать, что страховые организации могут отказать вам в возмещении расходов, связанных с катанием на скутере, по множеству причин. Это может быть связано с отсутствием у вас международных или необходимых водительских прав, а также с тем, что условия страхования не распространяются на опасные объекты, к которым относится скутер. При оформлении спортивной страховки мы всегда включаем возможность езды на скутере или велосипеде. Этот момент явно прописан в условиях.

В общем, несмотря на все вышеизложенное, ситуация далеко не безнадежна, как может показаться. Основное правило заключается в том, что нужно ехать помедленнее, чтобы достичь большего расстояния. А упомянутые советы помогут вам уменьшить риски и насладиться свободой, которую дарит скоростная поездка на табуретке среди пальм, песка, моря и солнца.

Больше актуальных сведений находятся в канале t.me/sobolev4x4, который доступен в Telegram.

Впервые на скутере

Впервые на скутере

Запуск мотора скутера не вызовет особых проблем. Водителю необходимо просто повернуть ключ в положение «ON» — и зажигание включится. Затем нужно нажать на одну из рычагов тормоза и нажать кнопку электростартера — и двигатель запустится. Появляется вопрос, почему инструкции рекомендуют запускать мотор только в том случае, если скутер установлен на центральную подставку. Ведь если он стоит на колесах, то есть риск, что водитель или кто-то из окружающих случайно повернет ручку газа, и тогда скутер может поехать вперед. Как результат, в лучшем случае он упадет и поцарапает облицовки.

Не торопитесь после запуска холодного двигателя, дайте ему поработать несколько минут на пустом ходу. Это не просто ритуал перед поездкой (типа «Сядем, друзья. «), а обязательная мера: холодный двигатель работает с перебоями, медленно реагирует на газ или даже может заглушиться. Пока двигатель прогревается, обратите внимание на приборную панель — все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у двухтактных двигателей). Если горит, немедленно добавьте масло: второго предупреждения не будет — двигатель перегорит.

Если двигатель не приходит в движение (что происходит с устаревшими мотороллерами), придется провести поиск и устранение причины. Ручным запуском мотороллера не обойтись.

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

Изучите возможность согласования угла поворота ручки газа с возрастанием скорости. В скутерах, так сказать, применяется автоматическая бесступенчатая трансмиссия, так что в них фактически имеется только одна передача, что означает, что чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Если вы отпустите ручку газа, она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Если скутер набрал скорость и вы уберете газ, то он будет продолжать двигаться в инерции на долгое время.

ТОРМОЖЕНИЕ

scuter-1

Величество торможения бывает разнообразным и делятся на следующие категории: абсолютное, при котором скутер полностью останавливается, функциональное, позволяющее лишь немного снизить скорость, парковочное, служащее для удержания на склоне, а также экстренное.

Если рывком нажать на рычаг тормоза сильно, возможно возникновение ситуации, когда колесо перестанет вращаться и начнет скользить по дороге. Блокировка переднего колеса является опасной, так как падение практически неизбежно. Если блокировка произойдет при невысокой скорости, то вероятно заднее колесо поднимется (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. Скольжение заднего колеса в прямом движении не так критично, по крайней мере, пока колесо не начнет съезжать с траектории (в таком случае говорят: колесо скользит в занос). Если не успеваете вовремя отпустить тормоз, то вы можете упасть на асфальт.

Советуем прочитать:  Будто мы сестры, разлученные в детстве»: 10 историй о том, какой бывает настоящая дружба

Скутеры с вариатором имеют три варианта торможения: только передним тормозом, только задним тормозом, или одновременно передним и задним. Какой из них следует выбрать в первую очередь и на который нужно нажимать сильнее? Желательно использовать оба тормоза одновременно, либо слегка опередить задний тормоз.

У многих новичков существует предубеждение против использования переднего тормоза. Их беспокоит возможность перевернуться или упасть. Однако, это заблуждение. При торможении вес перераспределяется между передним и задним колесами, но большая часть веса приходится на переднее колесо. Из этого следует, что эффективность работы одного переднего тормоза примерно на 30% выше, чем только заднего. Чтобы избежать переворачивания, необходимо избегать резкого нажатия на рычаг тормоза. Использование только заднего тормоза оправдано только на скользких дорогах.

Мнение о том, что задний тормоз не требуется, является ошибочным и даже опасным. Когда при повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой используется только передний тормоз (например, когда на асфальте есть немного песка), колесо может соскочить вбок и привести к неизбежному падению. Поэтому необходимо привыкать использовать оба тормоза.

Если применить оба тормоза одновременно, то тормозной путь будет уменьшен на 20%. При скорости 30 км/ч современные скутеры обычно останавливаются через 5-7 метров при торможении.

Не забывайте, что на скутере нельзя полностью остановиться с помощью двигателя. Это означает, что на спусках нужно постоянно использовать тормоза. В городской езде это не вызывает проблем, но на длинных и крутых спусках это может стать сложностью. Из-за постоянного и продолжительного использования тормоза они могут перегреться.

В ПОВОРОТАХ

Перед входом в поворот крайне важно остановить движение — это неоспоримый факт. В случае плавного поворота, часто достаточно просто отпустить газ — скорость скутера немного снизится. Хотя в Transmission вариатор не передает тормозное усилие от двигателя к колесу при закрытом газу, все же возникает некоторое сопротивление в трансмиссии, а также сопротивление движению скутера и аэродинамическое сопротивление, которые замедляют его движение.

При подъезде к повороту рекомендуется заранее запланировать траекторию движения, которая будет представлять собой плавную кривую с наибольшим радиусом. Если скорость будет превышена и скутер будет слишком сильно наклоняться, то сцепление шин с дорогой может быть недостаточным для удержания транспортного средства, что может привести к падению. Поэтому, движение в повороте с умеренной скоростью и максимальным радиусом позволит минимизировать наклон кузова и, следовательно, сохранить высокую силу сцепления шин с дорогой.

Самое частое положение корпуса в отношении скутера — это когда наклон тела совпадает с наклоном машины. Также возможны другие варианты: когда наклон корпуса превышает или меньше угла наклона скутера.

Наиболее распространенным методом передвижения скутеристов и мотоциклистов является классический способ, который сам по себе говорит о том, что он наилучшим образом подходит для повседневных условий.

Снижение угла наклона тела до значения, меньшего, чем угол наклона скутера, обеспечивает возможность проходить повороты с минимальным радиусом. Такая техника применяется при выполнении быстрых маневров на низкой скорости.

Практика использования варианта «тело наклонено больше, чем скутер» является редкой. В таком случае, возможность сцепления покрышек с поверхностью еще не исчерпана благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин, а дополнительное наклонение аппарата становится невозможным. Кроме того, нога, согнутая в колене (этот стиль называется «пройти поворот с коленочкой»), отводится в сторону, вместе с корпусом. Иногда водитель также перемещается внутрь поворота с целью выполнения данной техники. Этот прием используется в спортивной езде, но не на общественных дорогах.

Управление скутерами с вариаторной трансмиссией имеет свои особенности при маневрировании на низкой скорости. Когда водитель отпускает газ, скутер продолжает движение благодаря инерции. При наклоне в сторону поворота, центр тяжести смещается внутрь поворота. Для компенсации этого наклона, руль поворачивается в ту же сторону. В то же время, мотоциклы с коробкой передач, которая обеспечивает прямую связь между колесом и двигателем, позволяют водителю мгновенно добавить газ, что приводит к ускорению и появлению центробежной силы, воздействующей против момента опрокидывания. Однако у скутеров с клиноременным вариатором и центробежным сцеплением, увеличение газа происходит с некоторой задержкой. Опытные водители скутеров проходят повороты, добавляя газ, а не отпуская его. Если нужно замедлиться, используется тормоз, но не полное отпускание газа до нулевой скорости: водитель должен аккуратно управлять мотоциклом, чтобы сохранить связь между колесом и двигателем, и при необходимости немного прибавить газ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector