Депутаты предложили не наказывать за тонирование боковых стекол машины

Представителям водительской категории предложено разрешить использование тонировки на окнах автомобилей. Коллектив депутатов разработал соответствующий законопроект и направил его на рассмотрение в правительство с целью получения экспертного мнения.

Говорится о изменениях, которые вносятся в Кодекс об административных правонарушениях. Эти законопроекты не могут быть приняты без согласования правительством.

Важно отметить, что в настоящее время, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, мы имеем установленные стандарты для процента пропускания света через стекла. Эти стандарты составляют 70 процентов как для лобового, так и для боковых передних стекол. Нарушение этих стандартов влечет за собой юридическую ответственность.

Если водитель совершает нарушение на дороге, то могут применить различные меры наказания. В данном случае, нарушитель может быть оштрафован на сумму до 500 рублей. Также возможен и более серьезный вариант наказания, а именно — отказ в регистрации его автомобиля. Кроме того, сотрудники ГИБДД могут составить предписание на устранение совершенного нарушения, если они заметят его на дороге.

Если заявленное требование не будет выполнено в течение 24 часов, водителя можно подвергнуть воздействию статьи 19.3 административного правонарушения за неподчинение законному требованию сотрудника полиции. Как результат, водителя могут оштрафовать на сумму в 4000 рублей или даже задержать на срок до 15 суток. Еще одна альтернатива — назначение обязательных работ на период от 40 до 120 часов.

В проекте закона предлагается разрешить тонировку окон передних боковых стекол автомобилей. Это означает, что использование стекол с ограниченной прозрачностью не должно влечь штрафных санкций.

В результате интенсивного солнечного излучения в летнюю жару, салоны автомобилей сильно перегреваются, что отрицательно сказывается на реакции водителей. Данную новую идею объясняют депутаты для того, чтобы решить данную проблему.

Представители парламента объясняют свою идею тем, что во время жаркого лета автомобильные салоны сильно нагреваются под действием активного солнца. В результате водители сталкиваются с неприятностями. Помимо этого, использование автомобильных кондиционеров требует значительных затрат. Таким образом, применение тонированных стекол поможет не только сократить расход топлива, но и сохранить здоровье водителей.

Однако законодатели не снимают запрет на окрашивание переднего стекла.

У закона практически нет никаких перспектив. Потому что, прежде всего, необходимо внести изменения в Технический регламент Таможенного союза, где содержится данное требование. Кроме того, это требование установлено не случайно.

Когда солнце садится, затемненные стекла мешают нам разглядеть что-либо. Однако сзади, на боковых стеклах, расположены зеркала, помогающие нам видеть, что происходит позади нас.

Совершенно понятно, что водителю с тонированными боковыми стеклами будет сложно припарковаться задним ходом. И в наилучшем случае он сможет избежать аварий.

Кроме этого, не случайно предъявлялись требования к прозрачности боковых стекол.

Проблема заключается в том, что не всегда возможно полностью контролировать ситуацию на дороге, основываясь только на представлении через переднее стекло автомобиля.

Из-за бокового стекла можно заметить, что пешеход приближается к переходу. В то же время, машина начинает выезжать из двора. И даже несмотря на красный сигнал светофора, грузовик неумолимо мчится перпендикулярно вашему пути со страшной скоростью.

Скрытые застекленные поверхности препятствуют полному наблюдению и правильной оценке обстановки.

Правила тонировки авто в 2023: разрешенная и по ГОСТу

Правила тонировки авто в 2023: разрешенная и по ГОСТу

Для избежания нежелательных ситуаций необходимо осуществлять правильное тонирование автомобиля. Ниже представлена статья с подробными инструкциями о том, как это делать правильно.

  • Положения, в рамках которых допустимо окрашивание стекол
  • Характеристики окрашивания, согласно стандартам ГОСТ
  • Оценка соблюдения установленных норм тонирования в соответствии с требованиями ГОСТ
  • В 2022 году произошли изменения в правилах тонировки.
  • В следующем году, в 2022-ом, предусмотрены штрафы за неверно выполненную окраску автомобильных стекол
  • Комментарии
  • Очень быстро, с момента появления такой возможности, стало популярным тонирование стекол автомобилей. Это позволяет избежать таких неприятных явлений, как блики солнечного света, которые могут мешать водителю. Однако разрешенное тонирование – это не так просто. Если вы не хотите столкнуться с неприятностями, необходимо правильно тонировать автомобиль. Например, неправильно тонированного автомобиля владелец может быть оштрафован. И даже то, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и прохожих, не освобождает от ответственности, если она выполнена неправильно.

    Существует много споров и дискуссий о том, полезна ли пленка на окнах автомобиля или вредна. Владельцы авто обычно высказываются в поддержку использования таких приспособлений, в то время как власти, возможно не так категорично, но выступают против. Однако в этом есть доля здравого смысла. Научно доказано, что водители чаще засыпают, когда автомобиль затемнен. Это не единственная причина изменений в законодательстве, но она безусловно имеет значение, поскольку безопасность пассажиров является приоритетной задачей.

    События, связанные с вступлением в силу закона о разрешенной тонировке в 2022 году, вызывают настолько активное обсуждение. Основное внимание уделяется наказанию для нарушителей. Ранее, если водитель был пойман с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли даже снять номера. Однако, в 2022 году наказание изменилось, и теперь водителям приходится платить штраф. В то же время, многие автовладельцы жалуются на сложности в следовании изменениям в правилах тонировки по ГОСТу и вопросу о наказаниях за их неправильное выполнение. Для ознакомления с условиями, действующими в 2022 году, продолжайте чтение ниже.

    Правила разрешенной тонировки стекол

    Для получения актуальной информации о правилах, регулирующих разрешенную степень тонировки стекол автомобиля, рекомендуется обратиться к пункту 7.3 Основных положений, касающихся допуска транспортного средства к эксплуатации. В данном пункте приведены конкретные требования, раскрывающие полный список разрешенной тонировки на данный момент. Эти требования относятся не только к тонировке окон, но и к другим аспектам эксплуатации автомобиля. Имея хотя бы одно нарушение этих требований, использование автомобиля может стать проблематичным.

    Советуем прочитать:  Что такое водительские права категории «В» и «В1»

    Изменения в законодательстве, относящемся к тонировке автомобильных стекол, связаны с тем, что передняя часть окон должна быть свободной от любых объектов, которые могут затруднить обзор водителя. Министерство транспорта периодически улучшает данное положение, чтобы соответствовать современным требованиям. Например, в 2016 году стандарты тонировки были обновлены в соответствии с ГОСТом, поскольку ранее использовались правила, которые были введены еще в 1988 году и уже морально устарели.

    Современные требования, установленные ГОСТом, предписывают, что количество проходящего через переднее стекло автомобиля солнечного света должно быть не менее 75%. Что касается передних боковых стекол, то они должны пропускать минимум 70% света. В отношении задних стекол было принято решение о разрешении их тонирования в соответствии с предпочтениями владельцев автомобилей. Данный момент не регламентируется, что означает, что допустимы любые варианты тонировки.

    Дополнительно было принято решение разрешить использование солнцезащитных наклеек на переднее стекло автомобиля, однако их ширина должна быть не более 14 мм. Что касается задней части автомобиля, позволено применение любой плотной пленки, включая непрозрачную.

    Особенности тонировки по ГОСТу

    Согласно государственным стандартам, запрещено использование зеркальной пленки для тонировки окон автомобиля. Это правило обусловлено возможностью ослепления других водителей, так как такая пленка сильно отражает свет. Однако, популярная тонировка хамелеон разрешена, поскольку способна изменять степень прозрачности в зависимости от условий. Максимальная разрешенная светопропускаемость этой тонировки составляет 80%, что соответствует норме.

    Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

    Проверка разрешенной тонировки автомобилей согласно ГОСТ 2022 выполняется исключительно с помощью специального устройства под названием тауметр. Следует отметить, что для этого прибора обязательны все соответствующие сертификаты и пломбы, поскольку он предназначен для измерения светопропускания. Кроме того, существуют специальные инструкции, которые необходимо соблюдать для корректного выполнения данной процедуры.

  • Если вы хотите узнать, разрешена ли вам тонировка, следует обратиться на стационарный пост ГИБДД — только так вы сможете осуществить проверку.
  • Для достоверного измерения светопропускаемости стекла необходимо учитывать условия окружающей среды. Во-первых, важно, чтобы погода во время проведения измерений была сухой, поскольку наличие влаги может исказить результаты. Кроме того, влажность воздуха играет значительную роль, она должна находиться в диапазоне от 40% до 80%. Отмечаем, что температура окружающей среды должна быть не выше 15 градусов по Цельсию. И наконец, необходимо учесть атмосферное давление, которое должно находиться в пределах от 86 до 106 кПа.
  • Необходимо провести тщательную очистку проверяемого стекла.
  • Необходимо учитывать, что полностью прозрачным стеклом невозможно сделать, так как передняя часть стекла все равно блокирует определенное количество света. Кроме того, старые стекла со временем темнеют и становятся неясными. Если у вас есть старая машина, нужно учесть этот нюанс.

    Регулирование соответствия стекол пропусканию света, установленному ГОСТом, может быть осуществлено только сотрудниками ГИБДД. Необходимо использовать специальное устройство, о котором мы уже упоминали ранее. Кроме того, до проведения всех измерений водитель имеет право проверить наличие всех необходимых датчиков и пломб на технике, и сотрудник ГИБДД должен дать на это разрешение. Если таковых нет, то может быть потребована замена измерительного прибора на тот, который соответствует всем актуальным требованиям ГОСТа.

    Если данные, полученные от прибора, вызывают сомнения, водитель может запросить проверку разрешенной степени затемнения автомобильных стекол. В случае выявления нарушений, предоставляется возможность привлечь свидетелей и произвести повторные измерения в их присутствии. Важно не упускать возможность защищать свои права, поскольку без этого придется несправедливо заплатить штраф. И в случае наложения штрафа, его будет гораздо проще оспорить.

    Какие правила тонировки изменились в 2022 году

    Новые нормы ГОСТ определяют изменения в процессе тонировки. В соответствии с новыми правилами, лобовое стекло и передние окна должны пропускать не менее 70% света. Однако, в настоящее время действуют устаревшие правила, согласно которым максимальное значение составляет 75% для лобового стекла и 70% для окон. Введение дополнительных 5% светопропускаемости практически не повлияет на комфорт водителя. Для обычного человеческого глаза эта разница практически незаметна, однако, она может быть замечена специальными устройствами, которые будут использоваться для измерения.

    Что касается автомобилистов, изменения затронут их лишь в том случае, если они решат установить новую тонировку и ориентироваться при этом на обновленные правила. По-прежнему старая передняя стеклянная панель останется тонированной в соответствии с прежними правилами и будет соответствовать стандартам. Введение данного правила имеет целью привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

    Пример, демонстрирующий правила поведения:

    Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

    В следующем году, в 2022, санкция за нарушения стандартов пропуска света через автомобильные стекла будет представляться в виде штрафа. Этот штраф налагается в случае нарушения правил, которые установлены в ГОСТе. Интересно, что штраф будет взиматься, даже если уровень пропуска света на передних стеклах отличается от требуемых значений хотя бы на 1%.

    Помимо применения тонировки, наказание возможно за использование запрещенных съемных элементов, которые затемняют переднюю часть автомобиля. Например, это может быть различные шторки или другие аналогичные предметы. В случае нарушения данных правил, вы будете обязаны уплатить штраф в размере 500 рублей. Однако, если вы своевременно сделаете оплату, вам будет предоставлена скидка в размере 50%. Максимальный срок для получения скидки составляет 20 дней с момента получения штрафа.

    Наказание можно получить, даже если вначале пленка соответствовала требованиям и правило не нарушалось. Причина заключается в естественном износе, который возникает со временем. Например, на поверхности появляются царапины и потертости, которые еще более затемняют стекло. Кроме того, само стекло может стать темнее. Чтобы избежать проблем, рекомендуется регулярно менять пленку.

    Советуем прочитать:  Ипотека для матери-одиночки

    Наказание за проблемы с тонировкой стекол может быть применено только в том случае, если первый штраф был выписан более 24 часов назад. Поэтому в протоколе необходимо указывать точную дату и время проверки разрешенной вам тонировки. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить ошибку. Однако повторное нарушение не карается штрафом, а переводом автомобиля на штрафную стоянку. В будущем за повторные нарушения могут временно лишать прав. В настоящее время это обсуждается. Поэтому, чтобы избежать проблем, следует регулярно отслеживать изменения в законодательстве, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешенная тонировка.

    Тонировка авто в 2024: требования по госту

    Тонировка авто в 2024: требования по госту

    Чтобы избежать прямого взгляда на салон автомобиля и защититься от солнечных лучей, некоторые владельцы автомобилей предпочитают тонировать стекла. Тонировка не является нарушением закона, однако важно соблюдать требования ГОСТа при ее применении.

    В данной статье будет рассказано о разрешённых и запрещенных законом типах окраски автомобильных стёкол, а также о последствиях, которые ожидают водителя в случае нарушения указанных требований.

    Различные способы окрашивания стекол

    Для окрашивания стекол машин используется специальная пленка, которая придает им темный оттенок. Эта пленка легко прикрепляется к стеклу изнутри и может быть легко удалена при необходимости. Этот метод является самым простым и доступным — любой автовладелец может выполнить процесс тонирования своими силами.

    существуют разнообразные виды тонировочной пленки,

    Вместо традиционной тонировки можно воспользоваться другой опцией:

    • Нанесение – это особая формула, которая применяется без промедления на поверхность стекла; • Рамочные занавески и сетки – они не требуют дополнительных действий для приклеивания пленки, легко снимаются и могут быть снова установлены на своё место.

    Требования к окрашиванию автомобиля

    Качество цветовой пленки зависит от ее индекса, который указывает на процент пропускаемого ею потока света через стекло автомобиля. Чем ниже значение процента, тем более темным будет оттенок пленки, и наоборот. Например, если индекс тонирующей пленки составляет «6», то только 6% световых лучей смогут проникнуть внутрь автомобиля.

    Соблюдение требований, указанных в пункте 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016, является обязательным для водителя и не зависит от процента светопропускания при тонировании автомобиля.

    Темное покрытие на окнах автомобиля не должно исказить восприятие зеленого, желтого, красного, голубого и белого оттенков.

    Запрещается использование зеркальной тонировки на всех окнах всех видов транспорта. Этот вид покрытия полностью отражает световые источники и может причинять ослепление водителей в темное время суток.

    Для предотвращения воздействия солнечного света ГОСТ разрешил владельцам автомобилей устанавливать на верхней части переднего стекла специальную полосу, которая защищает от света и имеет разррешенный уровень пропускания световых лучей. В документе указано, что для автомобилей категорий М1, M2, N1, L6 и L7 её ширина не должна превышать 14 см от верхней границы стекла.

    Для автомобилей классов M3, N2 и N3 необходимо убедиться, что полоса, по которой движется шторка, не пересекается с областью действия дворников.

    Существует определенная тонировка, которая запрещена, а также тонировка, которая разрешена.

    В соответствии с действующим законодательством, существуют определенные ограничения на использование тонировки на передних стеклах автомобилей. Информация о разрешенных уровнях затемнения содержится в нормативных актах, включая «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспорта» и ГОСТ 33997-2016, которые являются основными регулирующими документами в этой области.

    Согласно условиям для автомобильных стекол, запрещено использование тонировки, превышающей 30% затемнения на переднем ветровом стекле и передних боковых окнах. При этом необходимо сохранять высокую пропускаемость света — 70% и выше.

    Водителей не ограничивает выбор при тонировании задних стекол и заднего ветрового стекла — они могут использовать затемняющую пленку любого индекса, за исключением запрещенных для всех видов транспорта. Закон не содержит запретов на то, чтобы затемнять задние стекла автомобиля. Кроме того, допускается установка светозащищающих шторок на задние окна.

    Как производят измерения уровня тонирования.

    Оценку пропускания света автомобильным стеклам проводят инспекторы ГИБДД. Для этого они используют специальное устройство — тауметр, которое позволяет определить, достаточно ли света проходит через стекла в салон автомобиля. Перед процедурой измерений водитель имеет право ознакомиться с устройством, чтобы убедиться, что на его поверхности нет следов загрязнений или дополнительных пленок.

    Для предотвращения искажений результатов измерений светопропускания необходимо учитывать правильность данных о температуре, давлении и влажности воздуха. Поэтому при использовании тауметра следует придерживаться следующих условий:

    Если данные числовые показатели превышают допустимые нормы, и водитель получил штраф от инспектора госавтоинспекции, то есть возможность обжаловать наложенные санкции на основании неправильно выполненных измерений.

    После первоначального измерения водитель может запросить у инспектора повторные измерения окон, однако уже при наличии двух свидетелей. Также владелец автомобиля может проверить у сотрудника ГИБДД сертификат на тауметр и убедиться в наличии пломбы — эти важные условия, которые необходимо соблюдать при данной процедуре.

    Каковы последствия за установку тонировки в 2024 году?

    Нарушение правил ГОСТа, касающихся затемнения передних стекол автомобиля, влечет за собой штраф по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей. При ожидаемом повторном нарушении штраф не будет изменен.

    В соответствии с законом о полиции, полицейский может выдать предписание, в котором указывается, что владелец автомобиля должен удалить запрещенные элементы тонировки в течение 10 дней. Если водитель игнорирует это предписание, ему может быть наложено административное наказание в соответствии с соответствующей статьей административного закона.

    Советуем прочитать:  Лицевой счет плательщика коммунальных услуг

    Учтите, существует возможность проверить ГИБДД штрафы с использованием сервиса «Автокод», вводя госномер, номер СТС или водительское удостоверение, и проплатить необходимую сумму. Подтверждение оплаты будет выслано на ваш e-mail. В течение 20 дней вы можете оплатить штрафы со скидкой в размере 50%.

    Возможно ли подать апелляцию на наложенный штраф за нарушение правил тонировки стекол автомобиля?

    Водитель имеет право подать апелляцию на решение о назначенном ему наказании.

    Это осуществимо в различных обстоятельствах:

    Тауметр не соответствует стандартам ГОСТа, поскольку у него отсутствует пломба или сертификат.

    Если условия (влажность, температура, давление и прочее) не соблюдаются при использовании тауметра, то необходимо предоставить видео, на котором будет запечатлен момент, когда выписывается постановление. Это видео будет служить доказательством вины автоинспектора.

    В протоколе не были учтены данные тауметра, сведения о приборе, точное время и дата нарушения, а также оказались ошибочно указаны обстоятельства произошедшего инцидента.

    Если в документе о правонарушителе имеются неточности, пропущена информация о свидетелях и их показаниях.

    Если автомобилист не согласен с применяемым к нему наказанием, то ему следует изложить свою точку зрения в протоколе. В разделе «Комментарии к документу» необходимо подробно описать ситуацию собственными словами и в случае отсутствия достаточного места на бланке, приложить дополнительный лист с дополнительными показаниями.

    Затем автолюбителю необходимо получить копию протокола, прикрепить видеодоказательства нарушения со стороны инспектора и составить акт жалобы на вынесенное решение. После этого следует направить указанные документы начальнику ГИБДД, который назначил наказание.

    Вы можете передать материалы как лично, так и по электронной почте. Ответ от начальника автоинспекции может занять до 10 дней, вероятно, вы получите его даже раньше. Если оштрафованием не изменят, то вам необходимо отправить акт несогласия в районный суд, а затем в инстанцию выше.

    Если решение о признании жалобы обоснованной будет принято всеми, водителю будет необходимо уплатить сумму штрафа. Что произойдет, если не выполнять требования Государственной инспекции безопасности дорожного движения и штрафы не будут оплачены, я рассказывал в предыдущей статье.

    Подписывайтесь на мой канал и не забывайте заглядывать на мой блог «Автокода». Вас ожидает целая куча уникальной и информативной информации.

    Наша страница на сервисе DRIVE2:

    Изменения ПДД

    Изменения ПДД

    Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024

    В 2024 году планируется рассмотрение правительством возможности упрощения требований к тонировке.

    Как сообщалось ранее на портале Avtospravochnaya.com, использование автотранспорта с неподходящим уровнем пропускания света через передние и боковые стекла, менее 70%, запрещено согласно Техническому регламенту. Определение светопропускания стекол производится с помощью специальных устройств, результаты измерений записываются в административных материалах. В случае выявления нарушения, водителю грозит штраф в размере 500 рублей согласно части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Также инспекторы ДПС выдают предписание об устранении причин, способствующих совершению нарушения. Иными словами, водителю требуется удалить тонировочную пленку с окон. В случае повторного задержания водителя с тонировкой, ему грозит более серьезное наказание в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования полицейского — от штрафа в размере 2-4 тыс. рублей до административного ареста на срок до 15 суток. Итоговое решение в таком случае принимает суд.

    27 июня 2023 года в Государственную Думу был представлен законопроект, который направлен на изменение штрафных санкций, связанных с тонировкой передних стекол автомобиля. Предлагается сохранить запрет на тонировку только для лобового стекла. Согласно предложению законопроекта, требуется внести изменения в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Если вас поймают за управление автомобилем с некорректно пропускающим свет лобовым стеклом (включая покрытия прозрачной цветной пленкой), вам грозит административный штраф в размере 500 рублей.

    Авторы поправок предполагали, что введение данной меры приведет к достижению компромисса — водители смогут ощущать себя более комфортно в жаркое время года, а запрет на тонировку лобового стекла позволит автоинспекторам определять, кто находится за рулем и в каком состоянии.

    Однако, Правительство выразило свое несогласие с данной инициативой и отправило негативный отзыв на этот законопроект в Госдуму. Профильный комитет Госдумы (комитет ГД по государственному строительству и законодательству) также не поддержал предложенные изменения и рекомендовал отклонить законопроект на первом чтении. В результате, 9 ноября 2023 года законопроект был рассмотрен в первом чтении и отклонен депутатами.

    Требования к тонировке могут смягчить: видео

    Тем не менее, в работе продолжает использоваться альтернативный законопроект партии ЛДПР, который больше не предусматривает отмену штрафа за тонировку, а лишь смягчает требования к пропусканию света через стекла. О авторе проекта — Ярославе Нилове, депутате ЛДПР, было сообщено 2 марта 2024 года, что в ближайшие дни законопроект будет направлен для получения официального отзыва Правительству. Вопрос был поднят в ходе встречи с населением в Северной Осетии.

    Согласно новому законопроекту, предлагается уменьшить требования к пропусканию света передними боковыми стёклами автомобиля. Таким образом, для ветрового стекла останутся прежние требования, равные 70%, а для передних боковых стёкол предлагается установить порог на уровне 50%. В ближайшие дни проект будет отправлен для получения официального мнения Правительства, а затем будет представлен на рассмотрение Госдумы в соответствии с установленной процедурой.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector