У потребителей есть два возможных варианта возврата товара — для совершенно новой (неиспользованной) обуви и для уже носимой. Рассмотрим их отличительные особенности:
В случае обнаружения дефекта товара, покупатель имеет возможность обратиться в магазин, где произошла покупка, и потребовать его замены или ремонта. Продавец может немедленно принять претензии покупателя или отправить изделие на экспертизу, после которой будет принято окончательное решение. Магазин обязан удовлетворить требования покупателя в течение 10 дней, иначе придется вернуть деньги.
Какая обувь не подлежит возврату
Перед контактом с продавцом для возвращения товара следует ознакомиться с индивидуальным перечнем обуви, не подпадающей под общие условия. В этот список включаются изделия, обладающие:
Гарантийный срок
Согласно установленному законом порядку, продукция имеет два этапа установления гарантийного срока — заводом-изготовителем и магазином. Первый этап должен превышать законодательно установленный срок, а второй этап должен быть не меньше заводского срока. Магазин вправе продлить гарантийный срок для привлечения покупателей, однако он не может его сократить. Гарантия применяется только в случае брака или дефекта, который был допущен заводом-изготовителем. Для подтверждения этого факта проводится экспертиза. Продолжительность гарантийного срока указывается в ГОСТах и зависит от типа товара.
Срок, установленный, не может быть сокращен. Покупателю предоставляется информация о гарантийном периоде устно или в письменной форме (соответствующие сведения указаны на упаковке или в кассовом чеке).
Гарантийный период составляет минимально 30 дней.
Длительность гарантийного срока определяется в зависимости от категории товара:
Охват гарантии охватывает весь комплекс изделия, включая подошву, замки, основную составляющую, набойки и прочие компоненты. В случае отсутствия указанного срока, он будет определяться требуемым периодом для данного типа товара.
Что делать по истечении двух недель
Пронырливые и недобросовестные продавцы хитро используют юридическую неграмотность своих клиентов и ссылку на 14-дневный срок для отказа в возврате денег за покупку. Пострадавший имеет право подать претензию, в которой необходимо подробно описать все недостатки приобретенной обуви. И такая возможность сохраняется на протяжении всего срока гарантии. Продавец обязан принять заявление на возврат товара и сделать соответствующую отметку. Продавец также обязан выполнить требования клиента относительно возврата, обмена или ремонта. В случае сомнений в правдивости слов покупателя, обувь может быть направлена в независимую лабораторию для проведения экспертизы. Все расходы за проведение экспертизы несет магазин. Если продавец докажет отсутствие производственного дефекта, покупатель будет обязан возместить магазину все расходы, связанные с оплатой услуг эксперта, транспортные и хранительные издержки и так далее.
Если брак товара признан и составлен соответствующий акт о браке, либо его подтверждение получено, продавец обязан в течение 10 дней либо отремонтировать товар, либо вернуть полную сумму за товар.
Инструкция по возврату обуви, оформление претензии
Если клиент не удовлетворен качеством обуви, он имеет право явиться в магазин и предъявить свои претензии. Документ оформляется в двух экземплярах:
Для успешного результата следует внести ФИО и подпись продавца на документе. В случае отказа представителя торговой точки от принятия претензии, необходимо выслать ее письмом с уведомлением. Также аналогичный подход используется для подтверждения получения документов магазином. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо соблюдать эти правила.
При составлении заявления о претензии необходимо упомянуть следующие аспекты:
При регистрации жалобы необходимо подробно описать выявленные неисправности и ясно сформулировать свои требования к продавцу.
В комплекте с жалобой предоставляются соответствующие доказательства:
Если будет установлен факт брака, тогда продавец обязан учесть претензию и выполнить требования пострадавшей стороны. В случае отсутствия доказательств, покупатель имеет право обратиться в суд.
Рекомендации при покупке обуви
Многие люди ориентируются в своем выборе обуви исключительно на цену, в результате чего они могут столкнуться с проблемами, когда пытаются вернуть такую обувь. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:
Неважно, где бы вы ни приобрели обувь и каков ее тип, необходимо осознавать свои права и не быть пугливым при возврате товара в течение 14 дней или при обнаружении дефектов в течение всего гарантийного периода, который составляет до 24 месяцев.
Рекомендации юристов по возврату обуви в магазин
Для осуществления возврата товара в торговом заведении и наличия обязательности предоставления чека рекомендуем обратиться к нашему сотруднику юридического отдела, чтобы получить полную информацию. Пожалуйста, заполните нижеприведенную форму для получения необходимых разъяснений.