Резня младенцев» — картина Гвидо Лени, датируемая 1611 годом и хранящаяся в Национальной пинакотеке в Болонье.
Индекс
История
Первоначально предназначалась для капеллы Белло при церкви Сан-Доменико. 15 февраля 1734 года семья Белло продала ее семье Гизильери. Семья Гисильери хранила ее в капелле до 1796 года. Подвергшись разграблению Наполеоном, он был захвачен французской армией и перевезен в Лувребу. Вернулся в 1815 году, а с 1817 года находится в Национальной галерее в Болонье.
Описание
Картины основаны на эпизоде поражения невинных, рассказанном в Евангелии от Матфея. Беспорядочный план показывает множество событий на ограниченном пространстве, усиливая состояние смятения и возбуждения.
Два убитых солдата, один бросается к кричащей женщине, другой поворачивается с ребенком к матери, которая держит нож в правой руке, нанося удары по телу ребенка. Матери по-разному реагируют на угрозу. У первой женщины в левом верхнем углу лицо обезображено насилием солдата. Солдат рвет ее волосы и пытается убежать. Вторая женщина бежит вправо, обнимает сына и поддерживает его плечом в левом нижнем углу — мать пытается остановить солдата левой рукой, женщина стоит на коленях над телом убитого ребенка и обращает лицо к небу.
Стиль и техника [1]
Художник хотел изобразить исключительно лица матери и ребенка, чтобы подчеркнуть болезненные эмоции и исключить убийцу из эмоционального контекста сцены. Лени также оставляет тени на лицах палачей и освещает светом их руки и кисти, чтобы подчеркнуть жестокость сцены и холодность исполнителей. Точка отсчета возле левой руки Деметры хочет восстановить кровавую эпизодическую машину насилия.
Несмотря на размер холста (268×170 см), стол имеет четкую синтетическую геометрию. Помимо специфического положения точки полета, два противоположных треугольника могут объяснить различные положения и наклоны фигур.
Скульптурная структура тела и мантии персонажа, в сочетании с использованием техники одевания одежды и мантии, а также изображением боли на лице, идеально сформированы и анатомически совершенны, что затрудняет восприятие наблюдателем реальной драмы, происходящей в сцене.
Примечания
Библиография
Гвидо Рени Избиение младенцев: Анализ и История Картины
Это происходит в большей степени за счет адаптации деталей. В целом, если убрать из истории Христа детали, о которых не упоминают пророки, они не останутся главными вехами истории. Например, распятие, предложенное за тьму, пришедшую из Средиземноморья, соседа с уголовным прошлым, срывание одежды с солдат, пронзание копьем, его последние слова и т. д. Но это, конечно, неважно с точки зрения верующего, поскольку только так можно гарантировать, что верующий не останется в стороне от процесса.
Главное, граждане, чтобы при создании всех этих таблиц младенцы и дети постарше не страдали от зла!
Царь Ирод на троне. Капелла Фердинанда Арагонского, XVI век.
Бонифацио де Питати, XVI век. Мне особенно нравится молодой человек с красным бархатом, очень задумчивый.
Андреа ди Бартоло, 1380-е годы.
Корнелис Корнелиссен. 1590-низ.
Греческое изображение, XVII век.
Розарий королевы Боны, 1528 год.
Мастер Бертрам, декада 1410 года.
Даниэль да Вольтерра, 1557 год.
Гвидо Рени — итальянский живописец эпохи барокко
4 ноября 1575 года родился Гиндолени, итальянский живописец эпохи барокко, блестящий преподаватель Болонской школы живописи. Он стал одним из эталонов системы европейского академического образования XVII-XIX веков, как наиболее верный поклонник классических принципов идеализации и естественности. Его искусство оказало огромное влияние на преподавателей академического движения в искусстве в Европе.
Выпускники Академии изящных искусств Болоньи были проводниками и наследниками живописной традиции и ее образовательной системы. Лени учился непосредственно у Аннибале Карраччи и, как и его учителя, был поклонником античности и Рафаэля. Его ранние работы (до 1600 года) демонстрируют довольно заученный и сильно зависимый от стиля наставника стиль.
После переезда в Рим у Ленни начался замечательный период деятельности. Вначале он помогал галерее Фарнезе с картинами Карраччи, постигал другие способы связи идеалов с реальностью, изучал картины Караваджо в церкви «Вечного города» и наслаждался великим классическим наследием.
После смерти своего учителя в 1609 году Гвидо Рени, уже завоевавший репутацию, стал фактическим лидером римской школы живописи. Своим упрямством и условностями Рени пытается примирить принципы новаторства Болоньи и Караваджо.
Об этом свидетельствуют, например, большая агиографическая работа «Распятие святого Петра» (1604-05, Галерея Ватикана, Рим), а также мифологические темы «Давид с головой Голиафа» (1605, Лувр) и «Завоеватель Самсон» (1611-12, Национальная галерея, Болонья).
Во-первых, Лени почти повторяет композиции Караваджо у римской церкви Санта-Мария-дель-Пополо.
В этих работах художник подчеркивает прежде всего моральные принципы, определяющие поведение персонажей, эффектно выделяя характерные детали и используя сильные контрасты света и тени. В то же время Давид, например, размышляющий между колонной и священником, далек от изображения трагической смерти, как, например, у Караваджо, вождя Голиафа, которого несут по дороге. Болонская школа. Вера Караваджо в страсть к традициям проявилась и в знаменитой картине Гвидо Рени «Резня младенцев» (1612, Пинакотека, Болонья).
На протяжении всего творчества Лени остается верен своему стилю, основанному на богатой палитре ярких, холодных цветов и динамичных композициях. Свои лучшие картины Лени отправлял в церкви Болоньи и других городов, чтобы помочь распространить влияние своего стиля. Кроме того, работы Рени активно копировали его многочисленные ученики. Гвидо Рени был учителем многих художников, Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти и других. Среди наиболее известных его картин — некоторые. Ленни Ренни был художником, который писал, а его учителями были «Достижения Геркулеса» (музей Лувр, Париж), «Человек SE» (галерея, Дрезден), «Клеопатра» (дворец Питти, Флоренция), чей портрет (музей Капитолий, Рим) и женский портрет (музей Прадо, Мадрид).
Все сидящие в храмовой мастерской девушки (согласно Библии, отроки Девы Марии) одинаковы по лицу и фигуре, и все они соответствуют «римскому» идеалу красоты, а также идеалу прекрасного. Здесь нет такого понятия, как фон.
Лицо Девы Марии отличается от других особым изгибом. Это, как мне кажется, результат проблемы света и тени — художник попытался изобразить лицо вполоборота, но не применил тень. Однако в принципе он владеет этой техникой. Это говорит о том, что работа не бессмысленна. Этот рельеф и фигура лица подчеркивают чистоту и избранность Девы Марии.
В 1635 году Гвидо Рени написал фреску с архангелом Михаилом для церкви Санта-Мария-делла-Кончеоне-деи-Капуччини в Риме. Работа над ней продолжалась пять лет, и когда она была закончена, люди начали странно сплетничать. Считается, что Сатана, поверженный к ногам Михаила, — это лицо кардинала Джованни Баттиста Пампилинала.
Художник также расписал капеллу Паулины Санта-Мария-Маджоре в Риме. Затем он вернулся на родину, чтобы создать собственную мастерскую. Среди его учеников были Антонио Ранда, Винченцо Готти, Эмилио Савонанци, Себастьяно Брунетти, Томмазо Кампана, Доменико Канути, Бартоломео Марескотти, Джованни Мария Тамбурино и Пьетро Галлинари.
В Государственном Эрмитаже хранятся 11 картин, которые можно считать одними из лучших: Поклонение пастухов, Поклонение волхвов, Святое семейство на пути в Египет, Апостол Петрос, Поклонение отцов церкви. Арест поневоле», „Святой Иероним“, „Заманчивая дукция Европы“ и „Юность Богоматери“.
Художник Гвидо Рени также известен своими скульптурами. Он выполнил скульптуры Богоматери и Святого семейства с картин Аннибале Карраччи, основанные на его собственных картинах. К концу жизни он стал играть в азартные игры. Это увлечение постепенно уничтожило его талант. В последний период своего творчества он искренне изображал некую открытую женскую красоту, очень мягкую расплывчатую фигуру в своей красоте, краски Рени, очень свежие и яркие фигуры, в этот период упадка его таланта, он стал тусклым и бледным.
Гвидо Рени умер в Болонье 18 августа 1642 года.
detector